пятница, 20 июня 2008 г.

О социальных сетях


Социальные сети. Ошибки в формировании и недостатки в работе. Вот такой вопрос волновал меня.

Рост популярности социальных сетей очевиден. Если просмотреть обзор от Opera Software о состоянии мобильного Интернета, то по их выводам 40% всего трафика мобильного Интернета приходится на трафик социальных сетей. Но заметнее обнаруживаются и их недостатки. Часть аудитории, набросившаяся на первых порах на возможности социальных сетей, начинает испытывать усталость и разочарование. Крупнейший американский журнал PC World в своем рейтинге недостатков социальных сетей указывает на их главный недостаток – «синдром множества». Его влияние заключается в том, что пользователь не может определиться, какой именно социальной сетью ему пользоваться. Поэтому он регистрируется сразу в нескольких сетях. К чему это приводит. Человек начинает тратить слишком много времени на чтение сообщений из разных сетей, что, в свою очередь, негативно отражается на учебе, работе, личной жизни. А это в итоге угнетает и раздражает его. Второй недостаток – «бесполезные приложения», которых, как отмечено в публикации, очень много в сети Facebook. Как правило, в начале формирования сети этих приложений нет. Потом как ком, одно за другим. Пользователь начинает уделять им очень много внимания, что также приводит к потере времени. И следует очередное раздражение. Кроме того, возникает увеличение риска заражения компьютера разными вирусами. Третья строчка «рейтинга недостатков» - слишком сложный интерфейс. Далеко не во всех социальных сетях просто разобраться. Далеко не все пользователи сразу «на лету» могут уловить принцип их работы. Опять тратится время и как следствие – появляется раздражение, доходящее до потери интереса к данной сети. Четвертое место занимает спам. Тот спам который приходит от неизвестных, набивающихся в друзья, и тот что называется «рекламные сообщения». Пятое – необходимость общаться с незнакомыми и малознакомыми людьми. На шестом – распространение порнографии. Меня лично это больше всего доставало. Это просто какие-то ущемленные люди. Неужели вокруг нет приятных девушек? Что их заставляет глазеть на картинки, да ещё навязывать это другим?

На седьмом – слабо развитый мобильный интерфейс. Восьмое это обилие скучных деловых социальных сетей. Как пример приводится сеть под названием Linkedin. На девятом – ужасный дизайн большинства сетей. Десятое – возможность заражения компьютера пользователя вирусами и червями.

Скажем – выводы не утешительные для тех, кто затевает идею создания социальной сети. Но положительное зерно в них есть. Это то, что перед тем как создавать свою сеть, надо хорошенько поработать над тем, чтоб этих недостатков избежать. Сама идея – только начало создания сети. Успешная реализация идеи – вот конечная цель, для которой принцип формирования сети очень важен. Вот тут-то и пригодятся эти выводы. Успехов!

1 комментарий:

vebov комментирует...

Перечитал заметку (полезно после некоторого времени)
Понял что упустил ещё один момент.
Будем добавлять.